28 октября благочинный Борского округа Нижегородской епархии иеромонах Николай (Чеботарев) провел миссионерскую встречу-беседу с подопечными из отделения дневного пребывания центра социального обслуживания города Бор. Священнослужитель общался на тему: «Символ веры – учение о Таинствах».
Отец Николай объяснил, что Символ веры – это молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы Православной Церкви. Это учение в Символе веры изложено в краткой, но очень точной форме. Составлен он в IV веке отцами I и II Вселенских Соборов. Состоит он из 12 положений, или членов. Благочинный обратил внимание на то, что хотя в Символе веры указывается крещение, но не упомянуты другие Таинства, оно является Таинством вхождения в Церковь, без него нельзя стать христианином, последователем Христа и членом Его Церкви. В беседе благочинный подробно остановился на Таинстве Покаяния, т.к. каждый человек имеет нужду в прощении и оставлении грехов, обид, неприязни и других отрицательных качествах.
В качестве примера был предложен к просмотру и обсуждению короткометражный фильм «Ключи» (2018). Это дипломная работа студента ВГИК Александра Фомичёва получила 1 место в номинации «Художественное кино. Дебют» на Всероссийской Национальной Премии «На Благо Мира». Короткая, яркая история, переданная тихими, спокойными штрихами. Участники сформулировали смысл повествования – как легко осудить, ненавидеть, и как непросто усомниться в своей правоте… Неспешные события двух дней меняют многое в душе главного героя.
Завершилась миссионерская встреча-беседа мудрыми словами святителя Иоанна Златоустого: «Сколько зла происходит от раздражения и гнева! И что особенно тяжело – когда мы находимся во вражде, то не хотим сами положить начало примирению, но ожидаем других; каждый стыдится прийти к другому и примириться. … Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Но если (другой) обидел и тот был причиною вражды? И в этом случае следует (начать примирение) тебе, чтобы тебе больше удивлялись, чтобы тебе иметь первенство как в одном, так и в другом: как не ты был причиною вражды, так не тебе быть и причиною ее продолжения; может быть, и тот, сознав вину свою, устыдится и вразумится».